«Сoлнцe, мoрe, aрxитeктурa, нeмoй вoстoрг грeкoв…» в этиx слoвax Гeнриxa Сeмирaдскoгo вoплoтилaсь aтмoсфeрa ширoкoмaсштaбнoгo прoeктa Трeтьякoвскoй гaлeрeи «Пленники красоты». Выставка салонного и академического искусства 1830 — 1910 — х гг. стала одной их самых успешных и посещаемых. Поклонников классической красоты встречают томные взгляды, роскошные чувственные тела, эдемские пейзажи, романтичные развалины.
«Беспечальные художники» XIX в. не стремились к передаче социальных и нравственных проблем своего времени, как их современники — передвижники, предпочитая концепцию искусства для искусства. Блестящие рисовальщики и живописцы, мастера сложных многофигурных композиций, они слыли знатоками античной мифологии и библейских сюжетов. Академисты умудрялись создать ласкающее глаз изображение даже в печальных сценах: безупречно прекрасны их христианские мученики, восхитительны убитые горем вдовушки.
Жемчужиной экспозиции стало полотно Семирадского «Фрина на празднике в Элевзине», в которой обнаженная гетера Фрина, возлюбленная прославленного скульптора Праксителя, выступила в роли Афродиты. Не потеряла своей прелести «Турчанка» Брюллова, свежи холсты Маковского, Бруни, к ним присоединили и работы Сурикова, Репина, Сомова, также отдавших дань изящному искусству.