Нeзaвисимaя oцeнкa кaчeствa рaбoты гoсвузoв прoвoдилaсь при пoддeржкe Минoбрa. Oцeнивaниe кaчeствa oбрaзoвaтeльнoй дeятeльнoсти прoxoдилo сoглaснo сooтвeтствующeму Пoлoжeнию ФЗ (№256-ФЗ). Учaстники нeзaвисимoй oцeнки – 503 вузa, пoдвeдoмствeнныe Минoбру, Минздрaву, Минкультуры, Минсeльxoзу и иным вeдoмствaм.
В лучшую дeсятку мoскoвскиx вузoв, готовящих специалистов социально-экономического профиля, вошли следующие:
• 86,08 (из возможных 100) получила Высшая Школа Экономики (НИУ ВШЭ);
• 82,39 – Финуниверситет при правительстве РФ;
• 81,16 – МГУ;
• 79,57 – МГИМО;
• 77,81 – РЭУ имени Г.В.Плеханова;
• 77,65 – РУДН;
• 75,4 – Российский гуманитарный госуниверситет;
• 74,27 – РАНХиГС;
• 70,87 – Российский социальный госуниверситет;
• 69,23 – Госуниверситет управления.
Проректор по развитию РЭУ им. Плеханова Штыхно Дмитрий выразил свою позицию в отношении результатов рейтинга. Итоги независимой оценки, по его мнению, являются ценнейшим источником информации. Они помогают увидеть деятельность вуза глазами непосредственного потребителя. Проанализировать реализацию основных видов деятельности, их актуальность, эффективность, интересность для студентов. Кроме того, появляется уникальная возможность сравнить результаты мнений потребителей образовательных услуг разных вузов.
Результаты проведенной оценки позволяют увидеть сильные и слабые стороны реализации образовательной деятельности. Это, в свою очередь, позволяет скорректировать работу таким образом, чтобы максимально удовлетворять запросы получателей образовательных услуг. В отношении самого РЭУ, отмечает Дмитрий Штыхно, нужно организовать сделать более доступным взаимодействие с получателями услуг посредством разных коммуникаций: телефона, электронной почты, сайта. Необходимо предоставить возможность внесения собственных предложений по организации, улучшению работы вуза. Еще один важный момент касается результатов работы по обращениям граждан. Они должны быть доступны и представлены на сайте.
Основанием для оценки стали результаты двухнедельного онлайн-опроса, участниками которого стали 103тысячи человек. Из них 88 тысяч – студенты, остальные 15 тысяч — родители, преподаватели, эксперты. Оценивались вузы по следующим показателям:
• работа сайта;
• коммуникабельность руководства;
• дружелюбие сотрудников;
• впечатление от учебы;
• впечатление от практики.
Материальное обеспечение, непосредственно качество преподавания в критерии не включали.
Студентами оценивались также:
• комфортность условий обучения;
• компетентность, вежливость, доброжелательность работников вуза;
• удовлетворенность образовательной деятельностью.
Информационная открытость оценивалась посредством экспертного анализа сайта, наличия сведений о педработниках, доступности взаимодействия студентов с различными подразделениями, администрации, возможности делать обращения, знакомиться с ходом их рассмотрения.
Самые высокие баллы РЭУ получил по следующим критериям:
• 9,47 из 10 за полноту информации на сайте;
• 9,48 – за наличие сведений о педработниках;
• 9,5 – доля получателей образовательных услуг, которыми положительно оценивается доброжелательность, вежливость работников;
• 9,56 – удовлетворенность компетентностью работников;
• 9,51 – доля получателей услуг, готовых рекомендовать вуз своим знакомым.
Портал ВСЕОБУЧ