фoтo: pixabay.com

— Oлигaрxи в бoльшинствe свoём стaрыe, жeнaтыe и жaдныe! — дeлится длиннoнoгaя мoдeль Мaрa. — A иx «пoкeмoны» (дeти бoгaчeй — Aвт.) — чaщe всeгo избaлoвaнныe, никчeмныe и зaзнaвшиeся. С тaкими урoдaми пooбщaeшься, и дeньги пoпeрёк гoрлa встaнут! С дaуншифтeрaми кудa приятнee имeть дeлo. Ну дa, у ниx нeт кaпитaлoв, зaтo oни удачливые и фонтанируют идеями. А ещё они красивые, загорелые, накачанные и с ними всегда прикольно!

Дауншифтеры предпочитают Юго-Восточную Азию. В Тае уже все более-менее поделено, а вот бизнес в индийском штате Гоа похож на российский дикий капитализм 90-х. Кто что придумал первый, тот и снимает сливки. Только бандитов никаких нет, а гоанские коррумпированные силовики не избалованы и взяточничают гостеприимно.

Правда, старые парапланы, выкупленные приезжим предпринимателем, время от времени падают вместе с туристами, приехавшими по турпакету. Ещё бедняг периодически утягивает на дно устаревшее дайверское оборудование и смывает волной под руководством инструктора по сёрфингу, который никогда в жизни не видел настоящей серферской волны и в обычно тихие Гоанские пляжные деньки занимается с туристами на суше.

Никто ни за что не отвечает. Туристы сами же подписывают бумаги, что прыгают с горы с парапланом (погружаются на дно, встают на серф, etc) под собственную ответственность.

Гоа — рай для российско-подданных Остапов Бендеров в штанах «алибаба». Местное население занято привычным ему физическим трудом — готовит еду, убирает, стирает, делает массаж, продаёт фрукты, тряпки и бусы и в интеллектуально-духовную сферу не лезет. А она тут непаханая.

27-летняя Мара впервые приехала в Гоа два года назад «пакетницей». Через 2 недели подружка улетела, а Мара осталась — она встретила Его. Загорелый, улыбчивый, с умопомрачительным торсом 34-летний Денис в Москве был банкиром (так он сказал), а в Гоа ведёт тренинг «Оставь себя в покое».

— Это фишка сезона! — восхищается Мара. — Когда мы познакомились, он вёл кружок тантрического секса по 1000 рупий за час (1 рупия — примерно 1 наш рубль). Но Дэн всегда смотрит на несколько шагов вперёд, у него бизнес-чутьё. Оставь себя в покое — это тренд. Потому что сегодня никто не может себе этого позволить, потому что не умеют. Дэн учит мужчин и женщин забивать на то, чего ждет от них общество. То есть, за недорого учит быть свободными.

Трёх дней знакомства было достаточно, чтобы Мара наплевала на обратный билет, работу в столичном модельном агентстве, богатых покровителей и осталась с милым в шалаше. В самом прямом смысле.

— И как вы живёте?

— С ноября по апрель на побережье, с мая по октябрь уезжаем в Гималаи или в Тибет. Чтобы продлить визу, выезжаем из Индии на пару дней куда-нибудь в Непал. Везде снимаем жильё у местных. Как раньше говорили — дикарем.

— Роскошная жизнь — море, горы… Это Дэн так зарабатывает?

— Дэн наш кормилец, да! Но его заработки зависят от пакетников. Наберется большая группа, хорошо зарабатывает, а нет — не очень. Зато у меня заработок стабильный!

— Моделью?

— Зачем? Я сырники жарю и пирожки пеку и развожу на байке по русским семьям с детьми, которые тут зимуют. По договоренности убраться у них могу, с детьми посидеть — я вообще все могу! И клиентов у меня много, меня все знают.

— Так, может, и Дэну заняться чем-то более стабильным, чем семинар «Оставь себя в покое»?

— Ну не пирожки же ему печь! Российские мужики, если хотите знать, в постели слабы, потому что бабы их за деньгами гоняют. А эта капиталистическая гонка — для мужика стресс, ему уже не до секса. Про это как раз тренинг Дэна. Приходите послушайте!

— А вы поженились, раз такая гармония?

— Не, а зачем? Мы же друг для друга любим, а не для государства. К тому же Дэн женат, где-то в Самаре или откуда он там. Ребёнок у него… Мальчик или девочка — не помню. Да и он сам по ходу не помнит.

Вынь шелуху из третьего глаза

Этот тонкий длинноволосый блондин называет себя Учителем. Уже который год он приезжает в Гоа в самый приятный сезон в компании нескольких дам элегантного возраста и занимает одну из лучших вилл на берегу океана в пальмовой роще. Компания ведет уединенный образ жизни, пользуется частным пляжем, а по вечерам

вся в белом поднимается на крышу виллы с зажженными свечами. Ни музыки, ни смеха оттуда никогда не доносится – гробовая тишина.

Мне удалось подловить одну из дам с виллы и выспросить подробности.

— У нас тут выездной ретрит (времяпрепровождение, посвященное духовной практике — Авт). Учитель говорит, что общаться ни с кем не надо и верить никому тоже. Гоа – мошенническое место, но тут есть выход в верхний мир, поэтому у Учителя открывается третий глаз.

— У вас тоже?

— Нет, нам до этого далеко, третий глаз открывается только у подготовленных, а мы еще в начале пути. Учитель заряжает нас своей энергией во время ретритов. Мы много работаем: ретриты у нас с 6 до 9 утра, потом завтрак, купание, потом обед, с 15.00 до 18.00 снова ретрит, а после ужина вечерний на крыше — с 21.00 до полуночи.

А что происходит во время ретрита? У вас всегда такая тишина!

— Это главное правило хорошего ретрита. Мы сосредоточены на впитывании энергии Учителя и не отвлекаемся, смотрим на него.

— А он что делает?

— Он лежит с закрытыми глазами и молчит.

— Спит, что ли?!

Тут моя собеседница поджимает губы и закругляет наше общение:

— Учитель говорит, что объяснять что-то тому, кто лишен чувствительности к тонким энергиям – все равно, что учить козу физике.

Приходится собирать информацию о странном пришельце и его свите окольными путями. Это оказалось не сложно: Учителя в Северном Гоа знают многие. Шутка ли, объегорить столько денежных тетенек!

— Он набирает группу обеспеченных дамочек 40+, которым одиноко и хочется чего-нибудь высокого, а заодно мужика, — не без зависти сообщает конкурент Учителя в области эзотерических услуг по имени Гоша, а по профессии – брахман гималайский Куруш-Зен. – Он им втирает, что они одарены сверхчувствительностью, что у них предрасположенность к открытию третьего глаза, надо только заниматься этим, раскачивая чакру. А потом он их вывозит на выездные семинары, где раскачивает все чакры по очереди.

Как выяснилось, Учителю 29 лет и он выпускник уважаемого российского технического вуза со специальностью ядерная физика. По специальности ему не работалось, на родной периферии не жилось и, помыкавшись на наемных работах, он нашел себя в роли Учителя, благо женщины его всегда любили. Особенно те, кто постарше.

— Они там все такие восторженные, явно влюблены в него, — сплетничает Мара, которой довелось доставлять на виллу сырники. – Все в свободных белых одеждах и бегают за ним, как куры. А он такой вышагивает между ними в оранжевой набедренной повязке между ними, как петух. Дэн говорит, что он их зомбирует…

Сам Учитель своей высокой миссии, судя по всему, не стесняется. В Сети у него имеется сайт. Там он ежемесячно сообщает, где небесный разум подсказывает ему провести очередной выездной ретрит, и объявляет сбор. Вкус у небесного разума недурен: осенью и весной предпочитает старинные виллы в Италии, летом особняки в Провансе и на Лазурке, зимой – в Юго-Восточной Азии. Поэтому участие в ретрите всегда недешево. Желающие должны сами купить себе билеты, а деньги на аренду виллы и на открытие третьего глаза перевести Учителю на счет. А где уж они их возьмут – сами заработают или стрельнут у богатых мужей, Учителя не касается. Его центральная заповедь: деньги – это шелуха, засоряющая третий глаз.

Звезда бывшего чиновника

Этого господина в Москве знают многие: когда-то он был чиновником, пока его ведомство не оскандалилось и не накрылось медным тазом. Тогда 52-летний Андрей Петрович (имя изменено — Авт.) понял, что он астролог и переехал в Гоа – поближе к звездам, не замутненным мирскими ценностями.

Богатая ниша юркому государственному разуму открылась быстро – новогодние прогнозы, благо самые жирные пакетники прибывают в Гоа как раз под Новый год и торопятся прильнуть к хваленому гоанскому «просветлению». Андрей Петрович оперативно реагирует на обстановку, своевременно меняя эзотерическое звание на рекламных листовках.

В прошлом декабре, сообразно наступающему году, он числился астро-адептом Красного Петуха, в этом – Желтой Земляной Собаки. Предсказывает бывший аппаратчик по божеским ценам, а вот к смежнику-ювелиру – отправляет за дорого. Еще бы, ведь ювелир изготовит лично вам индивидуальный амулет с камнем, который принесет вам удачу в новом году.

30-летняя Евгения вот уже год помогает находчивому астроадепту справляться с бытом – убирает дом, стирает, готовит еду, дарит ласку, выполняет мелкие поручения, а еще и работает – делает курортницам педикюр, выезжая к ним в отель. На родине Женя была высокооплачиваемым эйчаром – специалистом по кадрам.

— Женя, а что вдруг решили остаться в Гоа?

— По любви, — нежно отвечает Женя. – Я приехала по путевке в прошлом году, нашла в отеле листовку про новогодние предсказания, пошла, познакомилась с Андреем и поняла, что мой сакральный долг – помогать ему в его большом деле несения света людям.

— А как вы это поняли?

— Андрей ввел меня в транс и сказал, что Красный Петух принесет мне счастье, если я останусь с ним. Так и вышло.

— А не обидно делать педикюр после красивого офиса и высокой зарплаты?

— Что вы! – обижается Женя. – Это счастье для меня, потому что в этом занятии нет суеты, амбиций, тщеславия – всей этой мишуры, которая отравляет жизнь. Еще я природоведение в младших классах веду по интернету.

— Как это по интернету?!

— В Гоа живут русские семьи с детьми школьного возраста, выбравшие семейное образование (учителя по всем предметам ведут уроки онлайн). Я нашла школьный учебник, нескольких учеников и занимаюсь с ними по скайпу. Я бы могла и с российскими детьми так заниматься, но они же в нормальную школу ходят.

— Женя, а как вы видите свое будущее? Вы ушли из профессии, а все быстро меняется. У Андрея Петровича, насколько мне известно, дома жена, дети…

— Андрей говорит, что надо не ломать голову над этим, а просто быть в потоке и доверять пространству, — безмятежно улыбается Женя. – Тогда оно выведет на новый уровень, когда понимаешь, что деньги и карьера – пустое.

— Но все же вы ради этого «пустого» работаете…

— Я занимаюсь этим потому что у Андрея заработки только под Новый год, а у меня – весь сезон и даже после. Весной мы переезжаем с русской диаспорой в Манали (северная Индия, штат Химачал-Прадеш), педикюр везде нужен, а то индусы грязь могут занести. И природоведение тоже нужно весь учебный год.

***

В оазисе просветления физическим трудом заняты только женщины – как индийские, так и российские.

Гоанец сидит в своем магазинчике или шейке (кафе), а его жена таскает на голове коробки с товарами и продуктами. На стройке индийские мужчины отдают распоряжения, а женщины носят на голове мешки с цементами.

Русские дауншифтеры мужского пола выступают исключительно в духовно-просветительской сфере, которую успешно адаптировали под себя. Йогу заменили «славянской гимнастикой» — им сложно скручиваться буквой «зю», а какая она, эта славянская гимнастика, все равно никто не знает… Индуистские медитации апгрейдили до ретритов под лозунгом «Оставь себя в покое, и меня тоже», где участники за собственные денежки сидят и смотрят, как ты лежишь и молчишь.

Интересно, а как психологи, коих в Гоа тоже пруд пруди, оценивают такую удивительную тенденцию: ради сомнительных дауншифтеров успешные россиянки отказываются от всех своих прежних приоритетов — законный брак, деньги, комфорт?

— Период, когда у россиян были высокие материальные и карьерные амбиции, обернулся кризисом, — так оценивает ситуацию лайф-коуч Оксана Домбровская. — Преуспели единицы, остальные разочаровались и устали. Большинство россиян видят в рутинной работе на родине не жизнь, а выживание. И готовы пожертвовать социальным статусом ради удовольствия жить здесь и сейчас.

В Гоа среднестатистическая российская зарплата зарабатывается куда менее пыльным способом, была бы смекалка. А жить на нее в Индии можно куда шире, ощущая себя не рабом при хозяине, а белым человеком.

А что до россиянок, то гоанские мужчины расслаблены, не страдают от вечной конкуренции в капиталистической гонке, их эго и либидо в полном порядке, спасибо благодатному климату и услужливому местному населению. И, в отличие от измученных амбициями российских мужчин, они не ленятся искать подход к женщине. Это действительно своего рода роскошь, когда у мужчины есть на это время, умение и желание.

Женщинам же нужно не так много — внимание, ощущение полного доверия своему мужчине и качественный интим – и тогда они свернут ради своего героя горы.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям