Рoссийский писaтeль Витaлий Сeрoклинoв нaписaл сoчинeниe пo сoбствeннoму рaсскaзу «Пряники» вмeстo школьницы, но педагог ей поставила «тройку» за то, что она «не поняла замысел автора», пишет TJ.

Рассказ «‎Пряники» регулярно попадает в школьные олимпиады: по нему отвечают на конкурсные вопросы и пишут сочинения. Часто писатель помогает школьникам с ответами на форумах. 

«Конечно, прикольно, что по моим произведениям дают задания школьникам. Представьте, в олимпиаде три задания: Саша Черный, произведения Лермонтова и я. Ничего себе! В этом ничего великого нет, но мне нравится, я даже понтуюсь этим», — признался писатель изданию.

По его словам, он пишет «не особо заморачиваясь, без метафор и аллегорий», поэтому язык оказался достаточно простым для школьников. Однажды Сероклинов обнаружил, что школьники обсуждают его рассказ на сайтах с олимпиадными и экзаменационными заданиями: «Я серфил в интернете и увидел часто встречающиеся вопросы несчастных старшеклассников, которым нужна была помощь в написании сочинения или в ответах на вопросы по «Пряникам». Я не выдержал и начал понемножку помогать на форумах».

Отец московской школьницы нашел писателя в соцсетях и написал ему с просьбой помочь его дочери, которая участвовала в олимпиаде.

«У меня было какое-то прикольное настроение, я взял и написал на сочинение, еще и на вопросы ответил. За это можно было получить, кажется, баллов 50. Посмеялся, даже написал в Facebook, мол, попал со своим сочинением на Всероссийскую олимпиаду», — вспоминает Сероклинов. Он отметил, что в задании был прописан возможный объем сочинения — 300 слов, что больше, чем в самом произведении.

Позже папа девочки снова с ним связался. Оказалось, что за сочинение поставили «невысокую оценку, если переводить в пятибалльную систему, даже ниже четверки». Писателю, по его словам, было «и смешно, и неловко», потому что он хотел помочь, «но вышло не очень».

Учитель аргументировал низкий балл тем, что школьница «неправильно ответила на вопросы, не раскрыла тему, а «автор имел в виду не это». «Видимо, какой-то из московских учителей, а, может, и все они, обладает тайным знанием: что имеют в виду все авторы», — подытожил Сероклинов.

Писатель считает, что оценивать сочинения нельзя. Он и сам не помнит, «что имел в виду, когда писал «Пряники». 

Автор рассказа говорит, что не был удивлен баллам, потому что встречает подобное «сплошь и рядом»: «Часто учителя интерпретируют тексты совсем не так, но автор уже помер и не может возразить. Есть канонические случаи: Дарье Донцовой в детстве помог с сочинением по «Белеет парус одинокий» сам Валентин Катаев, и она тоже получила не очень хорошую оценку».

«Право ученика — трактовать произведение так, как он его понял. Мнение учителя — это тоже только мнение», — уверен писатель.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям