Сo свoиx шкoльныx лeт я пoмню этoт тeзис, звучaвший oчeнь кaтeгoричнo: нe спoрь с учитeлeм, oн лучшe знaeт! Да я спорила. Нет, не со всеми, а только лишь с теми, кого действительно уважала.
Да, вздорить с учителем — небезопасно лишь тогда, когда пестун не уверен в предмете спора, тогда, порой ему, учителю, важнее доказать свою центр, свое психологическое преимущество. Поэтому на пререкания решаются только те дети, которые способны препятствовать. Ant. соглашаться психологическому давлению, имеют критическое мышление и мужество говорить, когда все молчат. Как привычка, спорить с авторитетами мы учимся на собственных родителях и традиционное — "безлюдный (=малолюдный) спорь с матерью/отцом!" — та а формула, которая не даёт возможности ребёнку представлять свою личность. Родители — отличный и (относительно) сохранный тренажёр для споров. Если техника азигота отработана дома, то и в школу ребёнка не запрещается отпускать без переживаний, что его аргументы не услышат.
Да, культуре спора с в сопливом возрасте важно учить и учителей, потому что в какой-нибудь месяц так на уроке и в жизни мы можем начать диалог.
Да, часто спор возникает в результате желания реьенка фундировать свою невиновность и в этом случае ребёнку в свой черед важно дать возможность высказаться, а не прикрывать ему рот фразой: "не спорь с учителем/старшими".
Своим детьми я разрешаю спорить с учителями только при таких условиях:
1. Твоя милость говоришь спокойно, с уважением, не переходишь бери личности и не обесцениваешь ничей опыт.
2. Тебя способны разобрать.
Приятных вам всем дискуссий!