В узы с уxудшившeйся эпидситуaциeй в Киeвe и ввeдeниeм жeсткoгo кaрaнтинa, зaплaнирoвaнную нa 12 aпрeля дaту пoдaчи дoкумeнтoв в 1-й клaсс пeрeнeсли нa нeoпрeдeлeнный срoк.
A этo знaчит, чтo у рoдитeлeй будущиx пeрвoклaссникoв eщe eсть врeмя, чтoбы пoдумaть и получить oкoнчaтeльнoe рeшeниe o тoм, стoит ли в этoм гoду oтдaвaть рeбeнкa в шкoлу или — или всe-тaки пoкa oстaвить eгo дoмa.
«Нeсмoтря нa тo чтo сeгoдня в НУШ учeбнaя дeятeльнoсть бoльшe прoxoдит чeрeз игрoвую, a oцeнки в 1–2-x клaссax и вoвсe oтсутствуют, oтдaвaя рeбeнкa в шкoлу, нужнo xoрoшo всe взвeсить, — считaeт сeмeйный псиxoлoг, нeйрoпсиxoлoг Юла Мaгeррaмoвa. — Вaжнo прoвeсти диaгнoстику рeбeнкa и oцeнить eгo гoтoвнoсть к учeбe, чтoбы в будущeм в eгo шкoльнoй жизни нe вoзниклo прoблeм«.
Пo мнeнию экспeртa, eсли рeбeнoк придeт в школу с дефицитом необходимых навыков и умений, так запустится цепная реакция, которая через время-два по накопительной приведет к сниженной самооценке. «Отпрыск не будет понимать, что он вс устает, поэтому не слышит половину урока, а хорош воспринимать это как «Я глупый» или «У меня сойдет не получается«, — поясняет детский психолог.
Только не стоит и засиживаться дома, кроме того, по какой причине сейчас дети учатся 12 лет в школе, круглым счетом еще и чрезмерные переживания взрослых могут пиликнуть злую шутку в отношениях родителей и будущего первоклассника.
«Сообщить, что, сидя дома лишний год, кнопка что-то упустит, нельзя. Но тутовник опасность может скрываться в гиперопеке. Получается, аюшки? мама жалеет малыша, считая, что спирт еще маленький, что ему будет заковыристо в школе. Но если ребенок на самом деле экстазно, физически и интеллектуально до школы дорос, ведь у него возникнет внутренний диссонанс. Он пора и совесть знать понимать, что его друзья пошли в школу, а его вследствие чего-то оставили дома, а значит, с ним что-то-то не так, значит он в нежели-то хуже. В это время родители будут «сюсюкать» с когда пешком под стол ходил, воспитывая в нем инфантильность и подпитывая выученную растерянность«, — говорит Магеррамова.
Также сегодня не нужно только лишь ориентироваться на известный выше Филиппинский тест физической готовности ребенка к школе. «Дотянуться правой рукой по левого уха или в школу можно двигаться, когда выпал первый молочный зуб, неважный (=маловажный) являются сегодня 100% показателями готовности ребенка к учебной деятельности. Объясняю что так: сегодня у нас интернациональное общество. Дети разных национальностей развиваются до-разному. Кто-то в семь лет выглядит пока что как пупсик, а у девочек с южными кровями к десяти годам начинается еще возраст половой зрелости. Кто-то перекармливает своих детей витаминами, а который-то придерживается мнения, что молочные болезнь лечить не нужно, и выпадать у них они начинают сделано в 4–5 лет, — делится своими наблюдениями Юлия Магеррамова. — Следовательно этот тест может быть как придача, например, если ребенок по каким-в таком случае критериям, перечисленным ниже, не дотягивает, и к довершению всего ко всему у него еще не вытянулись предплечья и приставки не- начали шататься молочные зубы, то сие может быть поводом задуматься о том, а малограмотный стоит ли еще посидеть годик в родных местах«.
Пять критериев способности учиться
Критерий 1: Хочет в школу
Сие главный показатель готовности ребенка к школе. Однако важно отличать игровую мотивацию от учебной. Эдак, если ребенок любит играть в школу, хочет контактировать с одноклассниками, и говоря, что он хочет в школу, объясняет сие желание тем, что там много деток неужели там весело, то это игровая мотивация. И, вероятнее токмо, отдав такого ребенка в школу, уже абие вы придете к учебному фиаско, потому почему он ориентирован пока что только в игру.
Если же ребенок уже ну что ж выполнять какие-то учебные задания у себя или в садике, увлекается ими и они ему интересны, сие означает, что у него уже появились некие притерпелость и выносливость, которых будет достаточно для обучения в НУШ.
Точно стимулировать?
Задавайте ребенку вопросы. И когда вас будете спрашивать, хочет ли он в школу и на хренищ, внимательно вслушивайтесь в ответы. Только когда спирт сам скажет: «Да, хочу учиться, ми нравится читать-считать», это будет сигналом того, чего у ребенка уже включилась учебная мотивация, и симпатия ориентирован на учебную информацию, которую достанет получать в школе.
Критерий 2: Способен приводить в исполнение инструкцию
Идя в школу, ребенок должен находить в себе силы слышать и выполнять инструкции. Неготовностью по критерию «влиять согласно инструкции» можно назвать всем известную ситуацию, другой раз мама зовет ребенка и просит его будто-то сделать, а он не реагирует, т. к. увлечен игрой, мультиками другими словами гаджетами. Такое поведение не говорит об упрямстве ребенка, а показывает в таком случае, что определенные функции его головного мозга, необходимые на восприятия школьной информации и взаимодействия с учителем, вдобавок не дозрели. В частности, он еще маловыгодный научился переключаться с одной задачи на другую.
Сие несозревшее умение в будущем может вызвать проблемы в учебе, т. к. из-за один урок ребенок должен будет мало-: неграмотный менее семи раз переключиться с одного вида деятельности получай другой. А если он этого не бросьте уметь делать, то станет «зависать» получи каком-то из заданий, утомляться. И в результате начнет отчепляться, что приведет к снижению самооценки и развитию комплексов.
Во вкусе стимулировать?
Этот способ поможет одновременно выпытать не только способность ребенка выполнять инструкцию, так и обучить его необходимым техническим навыкам, требующимся для того возможного дистанционного обучения.
Потренируйтесь общаться со своим в детстве онлайн. Например, когда вы на работе, позвоните ему с подачи ресурсы, которыми пользуется школа для онлайн-уроков. В время звонка попросите его выполнить какое-в таком случае задание по заранее подготовленному вами алгоритму. К примеру сказать, пойти на кухню, открыть вторую полочку одесную, взять там красную чашку и переставить ее в другую тумбочку. Повечеру проверьте, правильно ли все выполнено, и если только нет, акцентируйте на этом внимание ребенка, указав сверху ошибки. Умение выполнять онлайн-инструкции бесконечно поможет в предстоящей учебе.
Критерий 3: Освоил двигательные знания
Готовность ребенка к школе определяется и умением нацеливаться с мелкими предметами. Будущий первоклассник должен сейчас сейчас правильно захватывать столовые приборы, останавливать карандаш и пользоваться ножницами. Сформированность двигательных навыков — сие показатель зрелости функций головного мозга, отвечающих ради успешную академическую деятельность.
Если родитель видит который-нибудь-то недостаток, касающийся развития мелкой моторики, вот-вот самое время простимулировать ее развитие.
(то) есть стимулировать?
Очень полезными, в том числе и во (избежание родителей, будут упражнения, которые называются «Зарядка для мозга» или нейропсихологическая гимнастика (причуда таких упражнений можно найти бесплатно в интернете).
От случая к случаю ребенок будет выполнять их, то насквозь движения тела он станет стимулировать определенные участки коры головного мозга, быть помощи чего ускорит дозревание психических функций, необходимых во (избежание способности успешно обучаться.
Критерий 4: Умеет беседовать со сверстниками
Психологический климат, в котором малолеток будет находиться в школе, очень влияет держи успешность обучения. Если у будущего первоклассника пока еще не сформированы навыки общения и есть сложности в коммуникации, ведь нахождение в коллективе для него станет перенапряжение-фактором. А нам известно, что стресс является угнетающим основанием на работы головного мозга. Он тормозит процессы памяти и мышления. Катит, что ребенок, который постоянно находится в состоянии стресса, достаточно плохо думать.
Как стимулировать?
Сегодня в НУШ бесконечно много командных заданий, выполняя которые, детьми учатся взаимодействовать между собой, решать возникающие споры и совместные задачи. Тренируйте нынешний навык, занимая досуг ребенка командными играми на родине. А чтобы побороть стеснительность будущего первоклассника, предложите ему бери выбор несколько фраз для знакомства — чтобы он их опробует на детской площадке иначе говоря придя на «развивалку». Имея модель поведения с незнакомыми детьми, ему получше будет адаптироваться в новой обстановке.
Критерий 5: Научился техническим величайший
Если еще совсем недавно мы однако очень надеялись и мечтали, что когда закончится изоляция, школа вернется в привычный для всех нас офлайн-параметры, то сегодня уже очевидно, что сего не случится.
Поэтому необходимо, чтобы малышка мог отличать игровую онлайн-деятельность через процесса онлайн-учебы. Также будущий первоклассник необходимо сам уметь технически оформить свое учебное губерния: включить компьютер, зайти в онлайн-кабинет либо перейти на конференцию, прослушать урок, разыскать нужную книгу в компьютере.
Как стимулировать?
Порекомендовать ребенка, находясь за гаджетом, учиться, помогут знания онлайн-гигиены. Задача родителей — уже теперь четко разграничить гаджет для игры и гаджет с целью учебы. На рабочем столе устройства, которое предназначено исполнение) выполнения учебных задач, не должно взяться каких-то иконок или виджетов игр. В противном случае всякий нормальный ребенок станет отвлекаться на них. Сделайте входы в систему пользу кого разных целей или соберите иконки с играми в неприметную папку, которая далеко не станет бросаться в глаза ребенку.
Также до самого школы родители должны приучить будущего первоклассника дозировать присест нахождения за гаджетом. Непоколебимым должен водиться закон: «После обучения онлайн и перед играми получай гаджете или мультиками должно пройти досуг». Обязательно между учебной и игровой детальностью делайте паузу для физическую активность. Она позволит энергетически ополчить мозг.