Чeлoвeчeствo близкo пoзнaкoмилoсь с Zoom вeснoй прoшлoгo гoдa, кoгдa стрaны мaссoвo уxoдили в глуxoй лoкдaун, и срaзу жe стoлкнулoсь с прoблeмoй: oргaнизoвaнныe с пoмoщью Zoom кoнфeрeнции стaли лeгкoй мишeнью на втoржeний извнe — ссылки нa ниx брoсaлись в зaкрытыe чaты и пaблики. Явлeниe пoлучилo нaзвaния зумбoмбинг, зум-рeйд, слив/рeйд кoнфeрeнций.
Прoчувствoвaли “рaдoсть” oт знaкoмствa с “пришeльцaми” и укрaинскиe учитeля: с ввeдeниeм oнлaйн-oбучeния нeзвaныe гoсти стaли пoявляться в нaчaлe урoкoв и дoвoдить пeдaгoгoв дo нeрвнoгo срывa. Через врeмя прoблeмa нe исчeзлa, пoд угрoзoй срывa oкaзaлся вeсь учeбный прoцeсс. Ктo “рeйдeрит” урoки и чтo мoгут прeдпринять учитeля и рoдитeли, чтoбы oбeзoпaсить дeтeй, рaзбирaлись Vesti.ua.
Кaк зaкaзaть “слив” урoкa в Zoom
Элeмeнтaрнo прoстo. Для того этoгo пo ключeвым слoвaм нужнo нaйти сooтвeтствующую группу в Telegram аль в VK, или жe кaнaл нa YouTube, гдe будут укaзaны кoнтaкты с целью зaкaзa, и oстaвить тaм ссылку на конференцию (проповедь или пару), сопроводив ее информацией о времени азбука, учителе/преподавателе и несколькими именами учеников/студентов.
Заявку дозволяется отправить в “личку” или подать открыто, в томище числе и в чатах, функционирующих при группах, идеже, кроме прочего, обсуждают результаты “рейдов” (срывов конференций) и публикуют скриншоты с ошалевшими лицами учителей.
Чисто происходит дальше
Спустя несколько минут дальше начала урока в Zoom в повествование учителя вклинивается пришей-пристебай. Звучит нецензурная лексика, похабные песни, блеяние учителя заглушают ор и резкие звуки.
Тетунька, кто уже в курсе, просят не волноваться и успокаивают детей словами “Киберполиция уже ловит злодеев”. Тетка, кто сталкиваются с подобным первый раз, начинают возбуждаться. Они не понимают, что происходит, обвиняют в хулиганстве учеников и требуют вскорости прекратить баловство. Дети в это время слушают короб матов. В финале уроки в виде видео появляются получи YouTube — на каналах с совершенно безобидными названиями. С годами — тысячи подписчиков, и каждый новый выложенный “слитый” класс они ждут, как подростки — новый клипак Моргенштерна, а потом — воодушевленно комментируют и мечтают, чисто бы кто и им сорвал урок.
Сиречь борются со “сливом” учителя
Как только и остается судить по опубликованным видео, учителя в большинстве своем неважный (=маловажный) подкованы технически и не могут быстро проявить свое отношение на чрезвычайную ситуацию. Поскольку исполнители заказов заходят в конференции около именами учеников, то подозрение в первую караван падает на того, чье имя повторяется в списке двуха раза. Учитель пытается призвать ребенка к порядку, и тутовник же видит, что в чате появляется двушник имени другого ученика.
В панике взрослый неважный (=маловажный) может адекватно мыслить и завершить конференцию, вследствие этого еще долгое время дети слышат отборную (~ отборная: кто — откровенно потешаясь, кто — закрывая чавка руками, чтобы не засмеяться.
Алёнушка Викторовна, молодая учитель из Запорожья, говорит: вдруг поняла, что происходит. Ее имя и фамилию, а как и ссылку на урок математики, который нужно было стянуть, мы нашли в одной из групп в Telegram, идеже можно заказать “слив”.
“Да, была у нас такая чс. Я — молодой специалист, и понимаю, на что детушки способны, я понимаю, что это специальная навигатор. Когда такая ситуация произошла, мы ее устранили получай этапе попытки. Мы остановили онлайн-назидание, и я детям отправила новую ссылку”, — рассказала Алёнушка Викторовна в комментарии Vesti.ua.
По ее словам, было махом понятно, что не обошлось без вмешательства посторонних. “У меня упихивать такая практика: я не даю открытые ссылки возьми Zoom, а добавляю конкретно каждого ребенка, проверяю, кто такой был, кого не было, и они ко ми присоединяются. Если даешь им ссылку открытую, в таком случае тогда добавляются все, кто угодно”, — поясняет доцент.
Когда произошла попыттка сорвать урок, дева поставила конференцию на запись. “Но за записи ты не докажешь, что сие сделал кто-то другой. Включаются с фамилией детей, которые присутствуют держи этой конференции, но говорят взрослые род (человеческий, которые “гарно розмовляють українською мовою із Закарпаття”. Я понимаю, что такое? это не наши дети”, — говорит наша собеседница.
Ровно предпринимают родители
С введением дистанционной формы обучения мамам и папам надо несладко: часть функций учителей они вынуждены схватывать на себя, кроме того, необходимо всякий день выстраивать коммуникацию с педагогическим составом и с другими родителями.
“Не знаю, точь в точь в городе, но у нас в селе вообще от жилетки рукава не организовано. На уроках появляется поменьше половины класса, задания проверяются формально. Сие вообще не учеба”, — считает редактор новостной ленты Vesti.ua Ира Дождева. Вдоль ее словам, изначально задания и учебный основа рассылались детям в Вайбер, и только недавно появились онлайн-уроки в Zoom. С выходом в онлайн появилась другая загвоздка: конференции злонамеренно срывают, и вот уже самую малость месяцев подряд родительские чаты трясет через негодования. Подозрение, снова-таки, падает возьми детей.
Родители беспокоятся, что если уроки и тогда будут срывать, то обучение перейдет Google-добавление Classroom, а это равносильно обучению в Вайбер. “Делаешь домашнее план в тетради, фотографируешь, сохраняешь на компьютер, а засим, вместо Вайбера, загружаешь в Classroom. Разницы общо никакой, поэтому мы по-прежнему отправляем задания в Вайбер”, — признается наша сотрудник.
Чтобы избежать полного перехода в оффлайн, возмущенные черепа предлагают копаться в гаджетах своих чад, обнаруживать, с кем они общаются и какими именами подписываются, а ссылками возьми уроки делится исключительно в группе Вайбер, докуда есть доступ только ученикам и их родителям, — и буде вторжение непрошенного гостя повторится, значит, признаться виноваты дети. Проверять предлагают не не более чем детей, урок которых был сорван, же и их братьев и сестер.
Что советуют учителям и родителям эксперты
Через вмешательства в онлайн-урок никто не застрахован, а решить проблему довольно просто. Для сего нужно понять саму природу явления.
“Когда создан онлайн-процедура какой-то группы, включиться в эту группу наружи, не зная цифровых идентификаторов, невозможно.
Происходит сие так: дети — вероятнее всего, речь по рукам о старших классах — сдают своим друзьям-товарищам сии цифровые идентификаторы, и те подключаются, делают соответствующие образ действий, которые записываются, затем выкладываются в Тик-Гумно. Все хайпятся, всем смешно”, — поясняет советчик по вопросам кибербезопасности Александр Федиенко.
В комментарии Vesti.ua симпатия выразил уверенность, что справиться с “интервентами” учителя могут неординарно, для этого нужно обучить их соглашаться на урок исключительно идентифицированных учеников. Если на то пошло при подключении на урок неидентифицированного аккаунта, данный аккаунт не сможет говорить, писать, и физкультурник может сразу его отключить.
“Zoom — сие самая простая примитивная система, и если содеялось вторжение, значит, учитель заблаговременно не позаботился о томище, чтобы на его урок не приходили неидентифицированные ученики. Сие как в школе: класс, урок оффлайн, сидят ребята, резко открывается дверь, влетает какой-ведь подросток, что-то кричит и убегает”, — говорит Федиенко.
Сообразно его словам, не все учителя перестроились получи и распишись работу в режиме онлайн. Поэтому директора школ и Минобразования должны озаботиться и Вотан раз обучить педагогов.
“Даже не нужно пленять экспертов. Это не вопрос кибергигиены другими словами кибербезопасности, это вопрос цифровых навыков, умения не зарывать свой талант цифровыми приложениями. Учитель должен быть будь по-вашему и суметь отключить микрофон стороннего аккаунта и перекрыть кислород его. Доступ к уроку должен быть не менее у идентифицированных аккаунтов, и если такая ситуация произойдет в системе, идеже можно работать только идентифицированным аккаунтам, в этом случае учитель знает, чьим аккаунтом воспользовались в целях вмешательства, и сможет пожаловаться родителям, что их неждачник сорвал урок”, — предлагает выход эксперт.
Истина, “слив” уроков, это не единственная рак головы, с которой сталкиваются дети. Они путаются со ссылками, с цифровыми идентификаторами, голыш из третьего класса может попасть нате урок в первый класс или наоборот. И после этого уже ответственность лежит на мамах и папах.
“Сами черепки не владеют навыками цифровой грамотности. Маловыгодный все живут в интернете”, — поясняет наш собеседователь.