Eжeгoднo вo втoрую суббoту сeнтября (в этoм гoду этo 11-e числo) в Укрaинe oтмeчaeтся Дeнь физкультуры и спoртa. Нaкaнунe этoгo прaздникa пишущий эти строки пooбщaлись с пeдaгoгoм Xaрькoвскoй спeциaлизирoвaннoй шкoлы №119 Лaрисoй Лунинoй, кoтoрaя в этoм гoду пoлучилa звaниe зaслужeннoгo учитeля физкультуры. Сoглaситeсь, в стрaнe мaлo жeнщин, кoтoрыe прeпoдaют эту дисциплину, a медянка зaслужeнныx и пoдaвнo. A знaчит, пoгoвoрить нaм былo o чeм.

— Лaрисa Григoрьeвнa, кaк ваша милость считaeтe, зa кaкиe зaслуги вaм былo вручeнo этo пoчeтнoe звaниe?

  — Дo тoгo, кaк пoступить в Xaрькoвский пeдинститут нa фaкультeт физвoспитaния, я зaнимaлaсь xудoжeствeннoй гимнaстикoй, пoслe пришлa в шкoлу, гдe рaбoтaю ужe бoлee сoрoкa лeт.

И всe сии гoды мнe интeрeснo тo, чeм я зaнимaюсь. С-зa любви кo всeму нoвoму eщe лeт двaдцaть нaзaд я былa у истоков зарождения аэробики. С годами она трансформировалась в фитнес, к которому я приобщала далеко не только школьников, но и учителей. Сейчас наши малышня обожают чирлидинг — это новый вид спорта, каковой включает танцевальные, гимнастические и акробатические элементы. Сие та физкультура, на которую современные цветы жизни ходят с удовольствием и наперегонки. Они просят, ради им поставили не стандартных три часа физкультуры в неделю, а сильнее.

Интересно и то, что у нас не спортивная класс, а с уклоном на изучение иностранных языков. Хотя из-за того, что дети любят физкультуру, ходят получай нее и просят еще и еще, о нас пошла слух, что у нас специализированная спортивная школа. Наши ученики постоянные победители невыгодный только городских, но и всеукраинских спортивных соревнований.  

— Сиречь-то у нас повелось, что большинство педагогов-физкультурников — сие мужчины. А как преподавать эту дисциплину женщине?

— Ваша сестра знаете, женщине сложнее. Мужчина-спортсмен — сие всегда красиво. Дети к нему тянутся, ходят получи уроки. А вот женщине-физкультурнику нужно приобретать авторитет. Приходится придумывать нестандартные подходы, высасывать из пальца свои «фишечки».   

— Родители часто жалуются, по какой причине дети не любят физкультуру. В чем осложнение?

— Действительно, за последние десять лет ребёнок) стали слабее физически. Полностью здоровых школьников итак меньше. У многих из них действительно питаться справки об освобождении от физкультуры. Же это неправильно. Ребенок не должен во всем объёме урок сидеть в раздевалке и играть в своей мобилке. Делать что такое происходит — это упущение учителя.

Пока физкультура — это целый комплекс знаний. Примерно (сказать), если у ребенка есть противопоказания для бега держи длинные дистанции, то пусть не бегает. Дьявол может изучать, как делать искусственное дуновенье, измерять пульс, как судить соревнования — как бы то ни было это интересно и почетно. У нас стоит колонна из освобожденных, которые хотят поучаствовать получай уроке в меру своих возможностей. Главное — выбрать, чем занять таких детей.

Я вам расскажу одну историю, а ваша милость сами сделайте из нее вывод, который виноват в том, что у нас в школах настоящее столько освобожденных от физкультуры. Была у нас надзор из гороно. Пришел проверяющий ко ми на урок и увидел в журнале у ученика, тот или другой был освобожден от физкультуры, 12 баллов. Я знала сего мальчика и его родителей. Сам ребенок хотел и был способным заниматься физкультурой в меру своих сил, и его старики просили дать ему возможность побегать-спрыгнуть на уроках. Он прекрасно проявил себя держи уроке, и я поставила ему оценку. Но ради это я получила от руководства нагоняй. Отныне. Ant. потом подумаем, кто при помощи такой справки перестраховывался и снимал с себя порука.  

— Как сделать, чтобы дети полюбили физкультуру?

— С целью дети хотели ходить на урок физкультуры, нужна мотивация. А самая главная мотивация — сие вознаграждение, которое можно получить за домашние старания. В спорте — это что-то обставить. Школа не всегда может позволить себя наградить команду-победителя какими-то призами, а чисто спонсоры — да. И мы, учителя физкультуры, самочки ищем таких спонсоров.

Ну а кроме подарков увлечь детей можно тем, что им невдалеке, и, как говорят, в тренде. Например, я стараюсь учить (кого) детям спорт понятным для них языком, без- просто принимать нормативы или целый половина позволять гонять в футбол. Я знакомлю их с современными видами спорта: девочки любят делать чирлидингом, мальчики — регби. Вместо метания гранаты у нас фрисби.

Вдобавок не обязательно, чтобы сам учитель физкультуры знал до настоящего времени тонкости современных видов спорта и преподавал их. Симпатия может прорабатывать с детьми на уроках отличаются как небо и земля элементы, а за помощью обращаться к профессиональным спортсменам. Поглощать же различные спортивные секции, можно получай урок пригласить тренера. Он не чуть познакомит с тем или иным видом спорта, так и сможет заинтересовать ребенка, чтобы тот захотел записаться в спортивную секцию.  

— А оценки числом физкультуре — справедливы ли они, ведь у всех детей неравные физические данные?

— Понимаете, если вспомнить физкультуру инда двадцать лет назад, она была всесторонне иной. Чего только стоили стометровки, прыжки в дину, метания гранаты, а в зимнее время, если повезет, — ходьба на лыжах. В то время был целый список нормативов, которые пятиклассник должен был сдать, и за это получал оценку. Оттого и получалось, что полненькая отличница Катя, которая отнюдь не смогла пробежать стометровку за должное цифра секунд, пересдавала много раз, чтобы малограмотный испортить табель. Из-за этого многие мелкота и ненавидели физкультуру. Постепенно вводится другой подступ к оцениванию этой дисциплины. Сейчас оценка зависит ото того, стал ли ребенок в процессе подымай выше и есть ли у него какой-то находящийся в част прогресс. Поэтому сегодня нормативы не ставятся вот главу угла. Хорошую оценку можно намыть за всевозможные знания о спорте, информацию о своем здоровьице и пр. Я считаю, что идеальная система — сие шведская, где нет никаких экзаменов, в придачу одного. Каждый ребенок, начиная с пятого класса, сдает проверка «как ты можешь спасти жизнь человека». Они знают, наравне делать искусственное дыхание, как себя молва, если человек потерял сознание. И те ученость, которые они получают в школе, выйдя следовать ее стены, они легко могут использовать.

Но если говорить об оценках, сегодняшнее много споров о том, нужны ли они и понятно ли определять в баллах физические способности ребенка. Я считаю, что-то оценка — это стимул для ребенка. Возлюбленный будет всегда делать все чуть самое лучшее, если станет понимать, что за сие ему будет приз, пусть даже в виде балла в школьном журнале.

— Ноне много разговоров о новой модульной системе НУШ. Как сговорились ей учитель физкультуры на свое суждение может выбирать виды спорта для урока. Нате ваш взгляд, реален ли такой приступ в наших условиях, ведь это предполагает и приготовление площадок, и закупку инвентаря?

— Задумка неплохая, то дети сегодня в рамках физкультуры могут осваивать 45 видов спорта. Но всегда очищать «но». Для того чтобы внедрить эту систему, без задержки учителю развязали руки, но требуют личной активности. Встарину как было — преподаватель должен был производить вычитание четыре модуля и все, а теперь, пожалуйста, твое горячка. Можно сделать упор на подвижные зрелище, можно — на аэробику. Больше девочек — преподавай им фитнес, побольше мальчиков — баскетбол или элементы единоборств.

Же тут главное, чтобы учитель сам горел своим уроком, собственной персоной хотел и был мотивирован заинтересовать детей спортом. Натурально, есть еще такой нюанс, как реально-техническая база. Например, детям нравится ударяться на степ-платформах, но их в качестве инвентаря стиль не закупила. Тогда либо учителю самому требуется придумывать им какую-то замену, либо трансформировать вид спорта. Или, например, плавание. Никак не во всех школах есть бассейн. Однако если учитель хочет и заинтересован провести устройство по плаванию, он может договориться с соседней школой. Основа, чтобы учителю было не лень и возлюбленный сам хотел продвигать свои идеи.

— Итак, что теперь вся забота за организацию урока ложится в плечи учителя?

— Все зависит от того, елико учитель мотивирован сам. Если он дыропробивной, то пойдет, найдет спонсоров, замучает своими визитами исполкомы и сделает в таком случае, что запланировал.

Директора школ тоже безотлагательно прислушиваются к учителям физкультуры, т. к. понимают необходимость сего предмета для детей. Но для того дай вам директор прислушался и нашел деньги на запрашиваемый ассортимент, учитель сначала должен показать, что дьявол что-то делает, и доказать, что укупленный инвентарь будет работать, а не просто пылиться в кладовке. Равно как он будет его выбивать, это его проблемы.

— А поделитесь секретом, наравне помочь детям полюбить уроки физкультуры?

— Пока что количество модулей и наполненность уроков может сметь путем голосования. И если родители хотят, так чтобы ребенку было на уроке интересно, они самочки могут подать учителю идею провести альтернатива спортивной программы путем голосования. Сегодня (лечебная) физическая культура не должна и не может быть «футболизированная». Кабы правильно подобрать спортивные активности, ориентируясь сверху интересы детей в классе, их возраст, особенности, так они точно не захотят уходить с урока.

(пред)положим, для того чтобы отработать часы упражнений с мячом, свободно играть в волейбол или футбол. Дети обожают всевозможные подвижные зрелище. Девочек вместо отработки подач в футболе позволительно занять различными эстафетами — они их демократично обожают, а они, в свою очередь, отлично развивают задушевно-сосудистую систему и гибкость.

Если говорить о явных трендах и упомянуть то, чем детей можно привлечь получай урок физкультуры, то это различные ожидание единоборств: тхэквондо, ушу, художественная гимнастика, флорбол, фрисби, волейбол.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям