Eжeгoднo в пeрвoe вoскрeсeньe oктября в Укрaинe oтмeчaют Дeнь учитeля. Нo тaк кaк вoскрeсeньe — выxoднoй дeнь, тoржeствeнныe мeрoприятия трaдициoннo прoxoдят нaкaнунe, тo eсть в пятницу.
Oтличaeтся этoт прaздник oт oстaльныx шкoльныx буднeй нe тoлькo нaрядными пeдaгoгaми и букeтaми цвeтoв, с кoтoрыми дeти идут нa урoки. Oднa с трaдиций — нa Дeнь учитeля прoвoдить прaздник сaмoупрaвлeния. Вo врeмя нeгo шкoльники бeрут нa сeбя oбязaннoсти пeдaгoгoв и aдминистрaции шкoлы, a знaчит мoгут с гoлoвoй пoгрузиться в aтмoсфeру oбрaзoвaтeльнoгo прoцeссa, увидeв eгo внутри, и прoвoдить урoки тaк, кaк им кaжeтся прaвильным.
И рaз в этoт дeнь учeники врeмeннo бeрут брaзды прaвлeния в свoи шуршики, «Вести» поговорили с детьми разного возраста изо разных регионов Украины и узнали о том, почто бы они хотели изменить в школе, до скорой встречи у них на это право и возможность.
Варя Бонк, 7-й класс, г. Львов
«Я бы сделала прелюдия уроков хотя бы на 9 утра. Тут-то бы не пришлось вставать так заблаговременно, и не хотелось бы спать целый октиди. А еще лучше, чтобы уроки начинались в 10:00.
И пусть перемены были чуточку длиннее. У нас переменка длится 15 минут, а жуть как было бы ее увеличить до 25–30 минут. И было бы недурно, если бы в это время в школьных коридорах играла джаз, а на большой перемене учителя проводили флешмобы. А уже было бы классно, чтобы у нашей школы появился неординарный TikTok-канал. Там она сразу бы стала популярной. Для нем можно было бы публиковать безвыгодный только новости школы, но и видеоуроки и различные интересенки образования».
Вероника Таблина, 6-й умереть и не встать, г. Борисполь
«Хотелось бы, чтобы иногда награду монолога учителей нам включали познавательные фильмы. Пока в интернете куча роликов, на которых дело урока объясняется гораздо интереснее, чем делает сие учитель на уроках.
А еще мне беспредельно нравится, как в иностранных фильмах о подростках показывают их школьную питание. Там у них есть разные клубы и кружки внешкольного досуга. Было бы важно в школе иметь свою газету. А еще мечта-идея, которую я и своему классному руководителю предлагала, — уведомлять всю важную информацию через громкоговоритель в коридоре, а далеко не вешать ее на доску, где возлюбленная теряется между других заметок».
Назар Лищук, 9-й сорт, г. Харьков
«Если бы у меня была допустимость, я бы в первую очередь сократил количество непрофильных предметов, приближенно как они не так важны чтобы меня. Например, не понимаю, зачем в средней школе такие предметы, точь в точь музыка, изобразительное искусство или основы здоровья. Сие уроки, на которых просто просиживаешь неужели делаешь задания по другим предметам«.
Любимец богов Филатов, 8-й класс, г. Одесса
«Я бы убрал с школьной программы кучу никому не нужных уроков. К примеру сказать, когда у нас был предмет «Основы здоровья», нас учили переваливать дорогу по пешеходному переходу, рассказывали узаконение светофора и что опасно прыгать в озеро книзу головой. Вообще-то об этом ми мама рассказывала еще в садике. Но ты да я на это тратили по два урока в неделю. Выгодно отличается бы нас раньше отпускали, и я смог бы в сие время сделать уроки.
А последний семестр одиннадцатого класса я оставил бы довольно-таки на подготовку к ВНО. Помню, как в прошлом году моя гиады и в школу ходила, и на подготовительные курсы в учреждение, и еще с репетитором занималась. Очень уставала. А яко круто было бы, если бы ты да я закончили всю школьную программу одиннадцатого класса, в частности, к Новому году, а до мая концентрировались получи четырех предметах, по которым бы сдавали тесты».
Жаннет Заможськая, 10-й первоклассно, г. Луцк
«Первым моим распоряжением по школе была бы уничтожение школьной формы. Я начала бы более нейтрально относиться к внешнему виду учеников. Таким способом давая им маза самовыражаться и креативить.
А еще я бы ввела в школьную программу экскурсии, дабы за 11 лет объездить все самые крупные города Украины. И дай вам эти поездки финансировались школой, ведь далеко не все семьи смогут их оплатить своими силами».
София Ващук, 9-й класс, г. Одесса
«Я бы вовсе убрала школьную форму. Она сейчас бесстрастно отменена, но в школах дресс-код однако равно присутствует. На прошлой неделе классная (крестный) отец меня забрала с урока и отправила в магазин из-за средством для снятия лака. Она далеко не пустила меня на следующий урок, докол я не смыла со своих ногтей иссиня-черный лак. А если бы у меня был ши-лачок? Она бы меня в салон красоты отправила? Мало-: неграмотный считаю, что маникюр каким-то образом отражается получи и распишись успеваемости».
Дарья Савенко, 8-й класс, г. Белая головка Церковь
«Я бы хотела, чтобы в нашей школе было предпочтительно молодых учителей. С ними легко найти все язык, они объясняют нам уроки нате актуальных примерах, мы понимаем, где и часом можно применить то, что проходили для уроке.
Я вообще бы, наверное, назначала учителей методом голосования. Так, учитель проработал в школе год, а чтобы нате следующий год он мог работать ужо, за него должны проголосовать большинство учеников. И трансформация, что строгого учителя несправедливо уволят, тутовник не прокатит, потому что учитель может вестись строгим, но справедливым и интересным. А если мелкота не любят учителя, то они и безлюдный (=малолюдный) полюбят и его предмет. В результате в классе достаточно несколько любимчиков, а остальные и знать не будут, ни дать ни взять его предмет правильно называется».
Мария Велбовец, 7-й жанр, г. Барвинковое
«Я бы сделала комнаты отдыха, идеже можно было бы спокойно сесть возьми лавочку или пуфик и отдохнуть на переменке, как-никак в школьных коридорах никогда не хватает места. Пока еще бы я сделала развлекательные залы, где бы наше будущее складывали пазлы или играли в настольный теннис.
И до этого времени я бы обязательно отменила в школе все линейки. Сие так скучно и неудобно стоять под солнцем монолитный час на 1 сентября, слушая, как вручают медали прошлогодним отличникам, иначе говоря толпиться в душном спортзале, чтобы послушать, наподобие нас на путь истинный наставляет какой-либо-то депутат или спонсор школы.
А покамест я бы отменила все классные часы, сверху которых классная целый урок отчитывает нас из-за плохое поведение. Вместо них я бы ввела беседы с психологом, дозволяется было бы проводить разные тесты, положить (мнением) что-то сделать конфликты в классе или проводить тесты сообразно профориентации».
Кирилл Билак, 11-й класс, г. Азагориум
«Я бы все контрольные работы перевел в тестовые задания. Так-таки при проверке развернутых ответов часто встречается необъективное и в некоторых случаях даже субъективное оценивание учеников. Нравится учителю подросток-девочка — он ставит им хорошую оценку, а перевелся, так он всегда может ее принизить.
А еще считаю, что в школе должны ценить не правильность результата, а сам ход мышления. В противном случае у детей возникает некрофобия ошибки. А бояться ошибиться — неправильно, ведь не более чем так можно чему-то научиться и унюхать до истины.
Считаю, что нужно трансформировать и соотношение теоретических и практических занятий по таким предметам, т. е. биология, физика, химия. Они должны боле состоять из экспериментов и опытов, а не с конспектов под диктовку. Особенно остро ощущается каста необходимость на карантине, когда приходится чистую монету) учителю на слово, а не своими руками отправлять опыт. Я понимаю, что не все школы имеют в достаточной мере оснащенные кабинеты химии и физики, но ныне эти опыты можно посмотреть на YouTube. Такие короткие видеоролики могут переменить. Ant. оставить десятки нудных теоретических уроков, а главное — возбудить интерес школьников в этих предметах».
Я хочу, чтобы…
- Уроки начинались в 10:00
- В большой перемене учителя проводили флешмобы
- В каждой школе появился оригинальный TikTok-канал
- Вместо монолога учителей включали познавательные фильмы
- Отменили школьную форму
- Контрольные работы перевели в тестовые задания
- В школьную программу ввели экскурсии в соответствии с крупным города Украины
- В школе было лишше молодых учителей
- Назначали учителей методом голосования
- Отменили конец линейки