фoтo: facebook.com
Фoтoгрaфию спoртивнoгo кoмплeктa в свoeм блoгe oпубликoвaлa бритaнкa Рeйчeл Стюaрт. Сaмa oнa считaлa, чтo вылoжилa в сeть oдeжду бело-розового цвета, однако куча пользователей видело серо-голубое.
«Не понимаю, как другие видят что-то, кроме белого с розовым? — писала раздраженная девушка. В итоге пост набрал аж 530 комментариев и это еще не предел.
Но, конечно, до бучи с дизайнерским платьем публикация Рейчел не дотянула. Два года назад обсуждение было похоже просто на безумие. В итоге даже появились специальные хэштэги — #whiteandgold, #blueandblack, и #dressgate. Специалисты предрекали даже эксзистенциальный кризис, который помешает межличностным отношениям. Якобы люди настолько по-разному воспринимают мир, что уже не могут понять друг друга. Конечно. Буче спопобствовал и тот факт, что фотографию со спорным платьевзалайкали знаменитости вроде Тейлор Свифт, Лэди Гаги или Дэвида Духовны.
Нейробиологи и нейрофизологи спорили, что представляет из себя фотография с платьем- оптическую ловушку или психологическое желание человека видеть то, что он хочет. Например, бело-золотым платье увидела музыкант Кэйтлин Макнейл, которая как раз искала наряд на свадьбу.
Компьютерный дизайнер Даниил Романов считает, что все дело только в настройках экрана:
— Не стоит искать какую-то психологическую подоплеку и делить людей на типы по восприятию цветов. Такие выводы можно делать, только если специалистами проводятся тесты и испытуемым дают одинаковые образцы. Здесь же в обеих ситуациях очевидно, что у разных пользователей разные настройки экрана. Плюс еще влияет обработка фотографии. На фото с платьем, например, был нарушен баланс белого. А при желании можно эти вещи сделать хоть зелено-малиновыми.