В СССР былa кoнкурeнция мeжду примeрнo 30 кoнструктoрскими бюрo зa прoeкт свeрxтяжeлoй рaкeты.

Aмeрикaнскиe экспeрты сoздaли видeoрoлик, в кoтoрoм   излoжили вoзмoжнын причины сoвeтскиx нeудaч в лунной гонке, чтобы ответить на вопрос, почему первым человеком на спутнике Земли оказался гражданин США, а не СССР, передает Lenta.Ru.

По мнению экспертов, ключевые работы по лунной программе были доверены протеже Никиты Хрущева — конструктору Владимиру Челомею, с которым у его коллеги Сергея Королева были напряженные отношения. Ситуацию также осложняла конкуренция между примерно 30 конструкторскими бюро за проект сверхтяжелой ракеты.

В США между тем основные работы по лунной программе проводились несколькими дополняющими друг друга компаниями под единым руководством, а выбранный вариант двигателей для американской сверхтяжелой ракеты Saturn V стал оптимальным решением для 1960-х годов.

Как признались эксперты, последующая модернизация советских лунных двигателей показала их технологическое преимущество перед американскими агрегатами. Совершенствование двигателей заняло несколько десятилетий, на что в условиях лунной гонки не было времени.

Американцы стали первыми и единственными людьми, достигшими Луны. Первая высадка человека на спутник Земли была совершена 20 июля 1969 года.

Всего США шесть раз совершали пилотируемый полет на Луну. СССР планировал лететь на спутник Земли при помощи сверхтяжелой ракеты Н1, все четыре запуска которой прошли неудачно.

В июне в   России заявили о старте работ над созданием   летного образца возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. В Роскосмосе тогда отметили, что   Falcon 9 Илона Маска не вдохновила российских специалистов.

В апреле в   Роскосмосе заявили, что   российская база на Луне может появиться   к 2035 году. В   Роскосмосе считают, что за Россией необходимо   закрепить территории на Южном полюсе Луны.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям