фoтo: pixabay.com
«Этa систeмa стaнeт чaстью бoeвoй машины пехоты нового поколения, одним из компонентов ее программной начинки, которая будет помогать бойцам собирать, объединять и обрабатывать информацию о ходе сражения с разных уголков поля битвы», — цитирует РИА «Новости» Раджгопала Каннана из Исследовательской лаборатории американской армии в Адельфи.
Отмечается, что в последнее время, из-за развития математики и компьютерных технологий, у научного сообщества появился шанс создавать сложные нейросети, системы ИИ, которые могут решать непростые задачи и даже нестандартно «мыслить».
Армия Соединенных Штатов и математики из университета Южной Калифорнии давно предпринимают попытки создать систему ИИ, которая бы помогала американским военным за короткий промежуток времени находить возможные источники опасности, в числе которых мины или растяжки, и с большей точностью оценивать все положительные и отрицательные стороны потенциальных укрытий на поле боя.
Читайте материал: «Покойся с миром»: американцы «похоронили» Су-57
Подчеркивается, что такие интеллектуальные помощники можно использовать не только как «советников» для военнослужащих, но и для их обучения в максимально сжатые сроки. Следуя подсказкам компьютера, солдаты станут скорее запоминать основные признаки того, какой риск ожидает их впереди, и избегать ее как можно чаще.
Для рождения такой системы научные деятели и их партнеры из американской армии использовали не простые компьютеры. В частности, речь идет о так называемых программируемых вентильных матрицах – микрочипах, работу каждого элемента которого можно поменять уже после их выхода с конвейера. Такие устройства, FPGA-матрицы, в данный момент применяются при производстве электронной начинки космических телескопов, систем связи и других отраслей, где нужно низкое потребление энергии и высокая гибкость в работе.
Сообщается, что переориентирование на вентильные матрицы предоставил возможность ученым уменьшить энергопотребление всей системы в 10 раз. При этом производительность осталась на прежнем уровне, что, в свою очередь, позволит делать ее частью военной техники и в боевого снаряжения пехоты. Опытные испытания этой системы показали, что она делает процесс обучения солдат приблизительно в 12 и 13 раз быстрее, чем другие системы искусственного интеллекта, функционирующие на друих процессорах или видеокартах.