Представьте себе живой концерт, во время которого музыканты находятся очень далеко за пределами концертного зала. Специальные технологии позволяют создать голографическое «звуковое изображение», оцифровать его, и воспроизвести в удаленном концертном зале, полностью повторяя все тонкости живого звука. Пока это походит на что-то из разряда научной фантастики, тем не менее, в самом скором будущем все это станет возможным благодаря работе австрийских исследователей-акустиков.

Технология, разрабатываемая Францем Зоттером (Franz Zotter) и Мэттиасом Франком (Matthias Frank) из Института электронной музыки и акустики (Institute of Electronic Music and Acoustics, IEM), Грац, Австрия, составляет нечто родственное телепортации звуков музыкальных инструментов. Основой этой технологии является ажурная сфера, в узлах которой установлены высокочувствительные и высококачественные микрофоны, совокупная работа которых позволяет создавать акустические голограммы, в точности определяющие все тонкости звучания каждого музыкального инструмента.

Такая запись звука позволяет записать не только тональность, амплитуду и частоту звуковых волн, она позволяет определить направления распространения звуковых волн, которые могут иметь достаточно сложную форму. Для воспроизведения такой записи используется специальное сферическое устройство в форме иксаэдра, на гранях которого установлены небольшие широкополосные громкоговорители. Это устройство позволяет в точности воспроизвести звук так, словно он был издан реальным музыкальным инструментом. Кроме этого, новый способ записи учитывает положение тела музыканта и музыкального инструмента. Это особенно важно в случае некоторых музыкальных инструментов, которые производят звуки различного тембра в зависимости от их положения и положения тела музыканта.

«Мы уже проводили демонстрацию работы нашей системы. Трубач играл музыку, находясь внутри сферы, которая была установлена в Граце, а акустическая голограмма была воспроизведена в Париже» — рассказывает Франц Зоттер, — «Эта демонстрация проводилась в 2010 году в рамках 2-го Международного симпозиума по звукозаписи (2nd International Symposium on Ambisonics and Spherical Acoustics) и все находившиеся в зале были уверены в том, что на сцене в Париже играет живой музыкант».

В настоящее время технология «сферической звукозаписи» используется в синтезе компьютерной музыки, которая по качеству не уступает звучанию реальных музыкальных инструментов. Но самой многообещающей областью применения станет область компьютерных игр и виртуальной реальности, где при помощи акустических голограмм можно будет творить настоящие чудеса.

А в настоящее время Франц Зоттер и Мэттиас Франк занимаются составлением подробных «голографических карт» звучания различных музыкальных инструментов. Применение этих карт позволит музыкантам услышать, как будут звучать их музыкальные инструменты в незнакомых помещениях с различными акустическими свойствами. И эта задача является основной задачей, над которой работают специалисты Института электронной музыки и акустики в Австрии, Института технической акустики в Ахене (Institute of Technical Acoustics), Германия, и других учреждений подобного профиля.

Машины-монстрывсе о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям