Распространенные проблемы при строительстве дорог
На данный момент арендовать башенный кран не составит особого труда. Правда, он используется при возведении высотных домов. Что касается строительства дорожного, то здесь востребована несколько иная техника, которая в частности помогает бороться с ключевыми проблемами при монтаже новых дорог. Речь идет о сегрегации и температурных перепадах.
Сегрегация
Такое понятие означает неравномерное распределение имеющихся элементов в смеси из асфальта и бетона. Стоит отметить, что грубая сегрегация представляет собой ситуацию, при которой смесь буквально перенасыщена крупнофракционными компонентами. По словам специалистов, данный состав отличается низким содержанием асфальта. При этом он недостаточно плотен, имеет характерные большие пустоты, что в дальнейшем негативно сказывается на сроке службы дороги. Добавление значительного количества мелких фракций позволяет сделать смесь более качественной, а будущее дорожное полотно куда более долговечным.
Еще одна беда – это сегрегационные пятна. Речь идет о местах, где рядом друг с другом расположены дорожные участки с различным фракционным наполнением. Это в свою очередь ведет к преждевременному износу полотна дороги за счет появления трещин и прочих деформаций.
Перепады температур
Фронтальный погрузчик в аренду здесь, ну а далее говорим о температурных перепадах – еще об одной значительной проблеме в процессе дорожного строительства. Чтобы правильно уплотнить хорошо разогретую смесь из асфальта и бетона, на начальном этапе уплотнения необходимо поддерживать определенную температуру состава в диапазоне от плюс 100 до плюс 145 градусов. При этом ключевая часть уплотнительных работ осуществляется, когда температура смеси выше плюс 100 градусов по Цельсию.
Советы специалистов
Работая с асфальтобетонной смесью (где количество щебня от общей массы равно 50 процентам и выше) следует выполнять уплотнительные работы при температуре не меньше плюс 150 градусов по Цельсию. Если же работы выполняются зимой при низких температурах, то не стоит забывать о ежеминутном остывании состава на 5-7 градусов.
Еще одна особенность – температурные перепады между слоями асфальтобетона. Ее также необходимо учитывать. Более холодная масса будет поступать непосредственно из поверхностного слоя. Как правило, он появляется в процессе транспортировки от завода к месту дорожного строительства. Данные области будут охлаждаться определенно более быстро до момента наступления момента, когда уплотнения становится попросту неэффективным. А это в свою очередь чревато появлением пятнам с недостаточным уровнем уплотнения.