Ктo нe мeчтaeт увидeть свoими глaзaми дoм, гдe рoдился Влaдимир Ильич Лeнин, пaрту, зa кoтoрoй oн сидeл, пeйзaжи, кoтoрыми любoвaлся, пoбывaть тaм, гдe юный Ульянoв пoпoлнял свoи знaния, мужaл, гoтoвил приxoд Вeликoю Oктября! Мнoгиe юныe xудoжники стрeмятся нe тoлькo увидeть, нo и зaпeчaтлeть свящeнныe для кaждoгo сoвeтскoгo чeлoвeкa пaмятныe лeнинскиe мeстa. В кружкax и студияx изoбрaзитeльнoгo искусствa, xудoжeствeнныx шкoлax с кaждым гoдoм пoпoлняются кoллeкции рисункoв, сoздaнныx тaм, где жил и трудился В. И. Ленин.

Сегодня о работе двух коллективов юных художников рассказывают их руководители.

Артем Михайлович ПОПОВ, руководитель изостудии Дома комсомольца и школьника Дзержинского района города Москвы

Ребята нашей студии каждое лето совершают увлекательные путешествия по стране. Но самым интересным оказался поход на родину Ленина — в город Ульяновск.

Решено было ехать в дни весенних каникул. Подготовка к походу проходила по нескольким направлениям: ребята изучали биографию Владимира Ильича, собирали репродукции картин и рисунков, смотрели кинофильмы, спектакли, посещали Центральный музей В. И. Ленина, знакомились с материалами по истории Симбирска.

Детально изучили маршрут. Организовали переписку со школами и музеями Ульяновска. Приготовили запасы бумаги, красок, кистей. Учитывали, что рисовать и писать придется быстро сохнущими материалами — другие в походных условиях неудобны. Объехали все автосалоны Москвы, подобрали подходящие под задачу транспортные средства.

Готовясь к поездке, ребята выполняли специальные задания: рисовали интерьеры комнат с разных точек зрения, отдельные предметы и группы предметов, улицы в перспективе. Упражнялись в набросках, зарисовках. Регулярно устраивался общий просмотр этих работ, к их обсуждению привлекали и бывших воспитанников студии.

Наконец подготовка к поездке закончена. На общем собрании названы пятнадцать счастливчиков. Кандидатура каждого обсуждалась с учетом следующих требовании: он должен учиться только на «5» и «4», отличаться примерным поведением, вести общественную работу и, конечно, уметь рисовать и писать.

…В Ульяновске нас встретили пионеры школы, в которой мы должны были поселиться. Не теряя времени, отправились знакомиться с городом. Побывали на «Венце», круче над Волгой,любимом месте прогулок юного Ленина; на улице Ульяновых, где стоит дом № 15, во флигеле которого родился Владимир Ильич; в Доме — музее В. И. Ленина на Московской улице. В благоговейном молчании осматривали комнату Володи Ульянова.

Посетили школу, где учился Ленин, видели его парту. На третий день группа разбилась на звенья. Одна из учениц записала в дневнике: «Наше звено должно было рисовать виды с откоса и старые улицы Ульяновска. Погода, как назло, пасмурная, холодная. Я долго не могла найти композицию для работы: то сильный ветер сдувает с бугра, то сделаешь набросок, а он неинтересный.

Женя Иванов как — то ловко пристроился к дереву и работает гуащевыми красками. Здорово получается. Даже пар идет. Это Женя для разбавления краски пользуется теплой водой из термоса… Вечером был просмотр всех наших работ. На лучших ставят букву Ф, что значит — пойдет в фонд. У меня взяли одну работу».

В Доме — музее рисовать трудно — слишком много посетителей. Тогда дирекция разрешила приходить юным художникам задолго до открытия. Многие в первую половину дня делали с различных мест короткие зарисовки. На одних фиксировались пропорции, на других — различные детали. Рисовать Дом — музей на улице сложно: много народа, да и погода ненастная. Тогда ребята на одних листах изображали общий вид здания, стараясь как можно точнее передать его контуры и перспективные сокращения, при этом лишь намечая места окон и отдельных деталей. На других листах тщательно изображали различные подробности. На третьих — искали цветовые отношения. Потом, при работе над композицией, все эти предварительные зарисовки объединялись.

«Мы так втянулись в ритм работы, что просто не представляли себе иной жизни»,вспоминают ребята о поездке в Ульяновск. Итогом путешествия стала отчетная выставка.

Анатолий Иванович ЧЕХЛОВ, директор Шушенской детской художественной школы. Поселок Шушенское Красноярского края

Нашей школе тринадцать лет. В ней учатся более ста мальчишек и девчонок. Это одна из первых детских художественных школ в РСФСР, открытых на селе. Работы учащихся экспонировались в разных городах Советского Союза и за рубежом. Шестнадцать работ, посвященных ленинским местам, первые выпускники школы подарили народной картинной галерее Шушенского.

Многие ее воспитанники учатся в художественных училищах и институтах, работают в мастерских и на фабрике сувениров, а Надя Мыльникова и Толя Туполев вернулись в школу уже преподавателями.

Не все, конечно, становятся живописцами, графиками, скульпторами.

Зашел как — то в школу молодой офицер — пограничник. Улыбается. Присмотрелся.

Саша Дадорин! Как же так? Думал, что ты художником будешь.

Стал замполитом,рассмеялся пограничник и пояснил:В отпуск приехал. Зашел вот узнать — как живете? Я ведь тоже изостудию на заставе организовал…

Работы многих ребят посвящены Шушенскому. Здесь и приметы новостроек, и стайки спешащих в школу детей, и первый снег…

Юных художников можно встретить повсюду. У шалаша на озере Перово, Песчаной и Журавлиной горках, где когда — то работал и отдыхал Ленин, за поселком, где бежит говорливая речка Шушь, по льду которой катался на коньках с детворой Владимир Ильич.

Женя Софрыгин любит рисовать старое и новое Шушенское. Отступают за черту поселка древние домишки с седыми крышами и плетеными заборами. Словно корабли стоят многоэтажные дома с большими окнами и телевизионными антеннами. Строится город — памятник Ильичу. А вот другая работа Толи Прокопенко«Шушенское сегодня». Это наш день. Мы видим прямые асфальтированные улицы, по которым мчатся автомашины всех цветов и марок. Декоративность цвета, ясный ритм передают современность, движение.

Мальчишки и девчонки умеют по — особому смотреть вокруг: внимательно и бережно, долго и зорко. Они гордятся, что живут и учатся в краю, связанном с биографией Владимира Ильича Ленина.



Комментарии запрещены.

Навигация по записям