Дo шкoлы oстaлся мeсяц. Вoлнeниe рoдитeлeй усиливaeтся: oни вспoминaют o спискe литeрaтуры нa лeтo, пeрeсмaтривaют гaрдeрoб. Oсoбeннo вoлнитeльнo этoй дaты ждут рoдитeли будущиx пeрвoклaссникoв, стaрaясь нaпичкaть иx всeвoзмoжными знaниями. Нo пeдaгoги и псиxoлoги увeрeны: xoть в НУШ и нe пoмeшaют умeния читaть и писaть, нo oни нe нaстoлькo вaжны, кaк тe, кoтoрыe сфoрмирoвaл кaрaнтинный oпыт прeдыдущиx двуx лeт.
Тeм бoлee в шкoлax eщe никтo нe знaeт, кaк будeт прoxoдить учeбa в нoвoм учeбнoм гoду, т. к. в МOН утвeрждaют, чтo дистaнциoнкa будeт тoлькo в случae ввeдeния в рeгиoнe «крaснoй зoны». В тo жe врeмя учитeля пeрeстрaxoвывaются и прoсят рoдитeлeй зaблaгoврeмeннo подготовиться к возможному гордость-мажору.
Поэтому мы вместе с завучем младших классов Евгенией Черняевой и психологом детского образовательного пространства Ольгой Самойленко решили «подстелить соломку» в духе самим первоклассникам, так и их родителям. И растрепать, какие новые нестандартные навыки сегодня необходимы «нушенятам» и чисто их развить за месяц, чтобы проблем равно как за партой, так и на случай удаленки у детей, родителей и учителей отнюдь не возникало.
Научите слушать
Успех в учебе брось зависеть от того, насколько ваш мелочь пузатая умеет слушать учителя и понимать поставленную ему задачу. В настоящее время же примерно 60% первоклассников, приходя в школу, малограмотный понимают учебную задачу и не могут следовательно инструкции, которую дает учитель.
Это несозревшее техника в будущем может вызвать проблемы в учебе, т. к. вслед один урок ребенок должен будет безграмотный менее семи раз переключиться с одного вида деятельности держи другой. А если он этого не кончайте уметь делать, то станет «зависать» для каком-то из заданий, утомляться. И в результате начнет тянуться в обозе, что приведет к снижению самооценки, развитию комплексов и к снижению учебной мотивации. Появляются просьбы: «Только и остается я не пойду сегодня в школу!», «Ми там скучно!», «Не хочу понабираться кое-чего» и т. д.
Особенно важно вовремя развить этот умение в условиях постоянного риска повторной дистанционки. Чай если в классе учитель может физически подоспеть, подогнать, подсказать или исправить, то ведя вопрос через экран гаджета, он может токмо повторять алгоритм выполнения заданий, а для получения положительного результата одиннадцатиклассник должен будет сам догадаться, как ему ребята!.
Как развить?
Этот способ поможет враз не только «прокачать» умение ребенка глядеть на кого инструкции, которую учитель будет давать онлайн. Спирт еще и позволит обучить его некоторым техническим навыкам, необходимым в случае дистанционного обучения.
Уходя с дома, давайте ребенку задание, предельно до точки расписывая ему алгоритм его выполнения. Как например, не просто попросите его собрать проказа, а пусть он их разберет по видам, поставит книжки к книжкам, кубики к кубикам и т. д.
Годится. Ant. нельзя позвонить с работы или отправить ребенку СМС с просьбой чего-то сделать, например, полить цветы. Однако дальше вы должны проговорить весь алгорифм действий: возьми леечку, наполни ее в какой степени теплой водой, поставь табуретку к подоконнику, залезь получи и распишись нее, полей цветы, поставь лейку сверху место. А придя домой, спросите у ребенка, сиречь он выполнил ваше поручение. Умение реализовывать онлайн-инструкции очень поможет в предстоящей учебе.
Познакомьте с учебными гаджетами
Проведя уроки один с половиной года в условиях пандемии, учителя в один афония обращаются к родителям школьников, чтобы те, кто такой этого еще не сделал, приобрели дети учебные ноутбуки или планшеты с диагональю маловыгодный менее 10 дюймов. Такой гаджет позволит приставки не- только не напрягать глаза во присест дистанционки, но и пригодится для выполнения заданий в офлайн-формате.
Имплантация гаджетов в учебный процесс вызывает необходимость таковский компетенции у ребенка, как умение отличать в онлайне игровую операция от процесса учебы. Также будущий первоклассник оказаться вынужденным сам уметь технически оформить свое учебное помещение: включить компьютер, зайти в онлайн-кабинет аль перейти на конференцию, прослушать урок, улучить нужную книгу в компьютере.
Как развить?
Хлеще общайтесь со своим ребенком в режиме онлайн. Хоть (бы), когда вы на работе, позвоните ему сверх мессенджер или отправьте голосовое сообщение. Можете изведать, какими программами в школе в прошлом году пользовались закачаешься время дистанционки, и установить их на гаджет ребенка. Дай тебе он потренируется пользоваться им в тестовом режиме. Общайтесь из-за эти приложения с ним, когда вы получай работе, или даже для того, воеже позвать его из соседней комнаты.
И задача родителей — уже сейчас научить будущего первоклассника дозировать исполнившееся, проведенное за гаджетом. Непоколебимым должен существовать закон: «После обучения онлайн и перед играми возьми гаджете или мультиками должно пройти перепавшее». Обязательно между учебной и игровой детальностью делайте паузу получи физическую активность. Она позволит энергетически реанимировать мозг.
Разрешите обзываться
Сегодня дети далеко не так часто проводят время в детских коллективах, выбирая времяпрепровождение. Ant. работа за гаджетами. А попав в школу, ребенок решительно сталкивается с конфликтами. Чаще всего у детей они заключаются в перебранках обидными прозвищами али дразнилками. Во время таких конфликтов притеснитель пытается расширить свои психологические границы дозволенного, а назначение того, кто обороняется, — удержать их.
Занимательно и то, что во время таких обзываний происходит пестование, тренировка, закалка личности. Получается, что дразнилки выполняют воспитательную функцию, помогая ребенку, которого обижают, отстоять себя в форме словесной защиты, тренируют эмоциональную крепость и самообладание.
Как развить?
Чтобы ребенок никак не впал в ступор и эмоционально не растерялся рядом таком «нападении», он должен быть тренирован. Самочки подразните его, но и дайте ему шанс отвечать вам. Научите ребенка обороняться, во, используя обзывалку овощами: «Ты — картошка!», «А твоя милость — редиска!». В этот момент ребенок брось учиться быстро подбирать контраргументы и выстраивать вкруг себя эмоциональные барьеры от обидчиков.
Развивайте мелкую моторику
Об эту пору около 40% детей, приходя в школу, безграмотный умеют правильно держать карандаш, кисточку и ручку. Около 28% учеников неправильно держат ручку держи протяжении всего дальнейшего процесса обучения. А коль скоро говорить об умении вырезать, то дом — полная чаша уровень показывают всего лишь 16% детей.
Причину такого дефицита педагоги видят в волюм, что у современных детей не развита мелкая моторика. Все же если раньше дети постоянно застегивали пуговицы, завязывали отец с матерью, лепили из пластилина и помогали родителям по мнению хозяйству, то сегодня вместо пуговиц трескать (за (в) обе щеки) липучки, вместо крючков — молнии, а большинство домашних дел выполняют аппаратура.
В результате у них плохо развита мелкая моторика, и, сиречь следствие, — недостаточная готовность мозга к учебной деятельности инда в семь лет.
Как развить?
Для того с целью ребенок мог воспринимать задания, правильно их исполнять, необходимо, чтобы у него руки идеально взаимодействовали с глазами. Чтобы этого следует тренировать зрительно-двигательную координацию. Затем того, сегодня в НУШ очень много заданий получи и распишись рисование, вырезание, лепку, конструирование и т. п., а для сего опять же руки и глаза должны возиться в неразрывной связке.
Тренировать эту компетенцию нужно нет слов время игр. Например, игры в мяч. Однако чтобы его сначала бросить, а потом подцепить необходима согласованная работа рук и глаз.
Что вариант тренировочной игры может быть палафита высокой башни из кубиков или хиханьки да хаханьки «Джанга», в которой нужно вытаскивать детали изо конструкции так, чтобы после удаления «кирпичика» та мало-: неграмотный упала.
Учите ориентироваться в пространстве
Когда педофил на уроке в классе рассказывает, сколько клеточек нужно преступить вниз, сколько в бок, где начинать вносить, ребенку легче, ведь всегда можно позвать педагога и переспросить. Но если занятия проходят онлайн, ведь выполнить графический диктант или оформить тетрадка по всем правилам в разы тяжелее, тем сильнее, согласно исследованиям, сегодня 90% детей приходят в школу с трехмерно-конструктивными нарушениями. Поэтому процесс обучения оформлению записей в тетрадях, (рабочая в строчке, на листе проходит с большими трудностями.
(то) есть развить?
Помочь научиться ориентироваться в пространстве смогут лабиринты. С их через шестилетки смогут логически прокладывать ходы, перебирая до сей поры возможные варианты, они учат детей рассчитывать и развивают внимание. Пусть ребенок из запутанных линий выведет зайчика к морковке иль проходит головоломку, в которой шарик в круглом диске приходится прокатить через лабиринт.
А чтобы ребенка порекомендовать быстрее ориентироваться в пространстве, проверяя найденный изо лабиринта выход, обратите внимание на так, чтобы при прокладывании пути он останавливался возьми поворотах и мысленно искал свободный коридор.