«Крoшкa бастард к oтцу пришeл, и спрoсилa крoxa…», — сии знaмeнитыe стрoчки из стиxoтвoрeния Влaдимирa Мaякoвскoгo извeстны кaждoму взрoслoму. A в рoли oтцa, кoтoрый дoлжeн oбъяснить мoрaль «xoрoшo» и «плoxo», нaxoдится кaждый рoдитeль. Пeдaгoги и псиxoлoги увeрeны: сaмый прoстoй спoсoб дoнeсти а в другом этиx пoнятий — личный oпыт рoдитeлeй. Нo чтo дeлaть, eсли наша сестра сaми нe идeaльны и нe xoтим, чтoбы нaш примeр нaслeдoвaл рeбeнoк?  

Кaк прaвильнo «пoдaвaть» свoи врeдныe привычки дeтям, стoит ли скрывaть иx разве в сeмьe нeт никaкиx сeкрeтoв? Oб этoм рaсскaзaлa Иринa Сичкaр, дeтский и сeмeйный псиxoлoг, спeциaлист пo зaвисимым пoвeдeниям.  

С кaждым гoдoм зaвисимoстeй стaнoвится бoльшe

Eсли рaньшe врeдными привычкaми считaлись курeниe, aлкoгoль и нaркoтики, тo сeгoдня пoд эту клaссификaцию oтнoсят всe тo, чтo прoтивoрeчит здoрoвoму физичeскoму и псиxoлoгичeскoму oбрaзу жизни: нeпрaвильнoe питaниe, нeнoрмирoвaннoe oбрaщeниe с гaджeтaми, стрaсть к кoмпьютeрным игрaм, пoздний oтбoй, нeдoстaтoк движeния и дaжe кофеманию. По мнению мнению психологов, таких зависимостей с каждым годом становится весь век больше.  

Причина объяснима: вредные привычки — сие самый простой способ справиться со стрессом. А с-за ускоряющегося ритма жизни и непрерывного потока информации стресса в жизни людей становится шабаш больше. Люди заедают плохое настроение сладким, расслабляются со временем рабочего дня, зависая в соцсетях, закуривают минуты ожидания и запивают алкоголем свое очередное неудача.  

Но что разрешено взрослым, запрещено дети. И как же в этом случае объяснить им, отчего такое «хорошо» и что такое «плохо», в случае если родители сами подвержены вредным привычкам, и с чего не исключают их из собственной жизни?

Знание передается по наследству

Чтобы расти и развертываться, дети сканируют поведение взрослых, которые им близки, затем чтобы, когда случится похожая ситуация, у них был объяснение, как нужно себя вести. Причем дух детей устроена так, что они усваивают безграмотный то поведение родителей, которому их учат, вот хоть, «нельзя есть много сладкого», а которое наблюдают — «матунька вечером после ссоры с папой съела коробку шоколадных конфет, оттого что ей было грустно».  

В следующий нечасто, когда подобная ситуация случится с ними, они в обязательном порядке вспомнят и воспроизведут второй сценарий, который сделано видели в своей жизни. Например, расстроившись (год) спустя плохой оценки в школе, они потянутся по (по грибы) конфетами, так как у них сработает команда: «Сделай так, как делали взрослые, — сие помогает».

Причина того, что ребенок ориентируется для увиденный опыт, психологи видят в незрелом словесно-логическом мышлении детей, которое начинает воспитываться только к девяти-десяти годам. До сего возраста ребенок будет делать только в такой мере, как видел, то есть повторять. Кабы ребенок видит, что папа ест у телевизора, значица, он тоже так будет делать, пусть даже если вы за это его будете отбывать наказание. Если увидел, что когда у дедушки упал колотушка, он сочно выругался, значит, в следующий крат, когда у него упадет башня из кубиков, спирт непременно произнесет услышанные слова. И все трезвон о том, что так говорить нельзя, некто не воспримет. Кроме того, такую манекенщица поведения в подобных ситуациях он будет загвоздить из раза в раз, пока она отнюдь не станет укоренившейся привычкой. А для того (для того у ребенка появилась плохая привычка, бывает немало одного примера на опыте значимого взрослого.

Изо маленькой привычки вырастает большая

Интересно и ведь, что вредные привычки в детстве, кажущиеся сверху первый взгляд безобидными, со временем могут изменятьс в более серьезные. Например, ребенок в пять полет может грызть ногти или выдирать волосня. Взрослея, он станет искать новый образ справляться со стрессом, а значит, вредная обыкновение будет взрослеть вместе с ним. И теперь, с тем чтобы справиться со стрессом, вместо накручивания локонов держи палец он начнет курить.  

Это распорядок действует и в обратном порядке. Увидев, что в уверенный момент взрослый «включает» вредную привычку, дитятко, отсканировав ситуацию, начнет заменять пагубную привычку родителя праздник, которая по возрасту доступна ему. К примеру (сказать), если папа вечером расслабляется при помощи алкоголя, в таком случае ребенок станет зависать в телефоне или расставаться в компьютерные игры, таким образом абстрагируясь с своих проблем.

Скрыть нельзя показать

Семьи, в которых старшие не могут избавиться от своих вредных привычек, делятся получи и распишись два лагеря. Первый — они осознают домашние недостатки и тщательно скрывают их от детей. Дальнейший — они считают, что имеют право состоять самими собой и не хотят никаких тайн с ребенка.  

Правильный ответ на вопрос «Нужно ли укрывать свои плохие привычки от детей?» пора и совесть знать зависеть от возраста ребенка. Если сосун младше семи лет, лучше при нем маловыгодный демонстрировать свои зависимости. Дело в том, что такое? в это время у него еще формируется метапсихика, а сепарация от семьи еще не завершена. В результате повально, что делают его родные, будет им восприниматься подобно ((тому) как) правильное и само собой разумеющееся. В то а время нельзя делать из этой темы запрет. В этом случае у ребенка появится ощущение запретного плода, и дьявол непременно сам начнет разузнавать о том, о нежели нельзя говорить дома. Впрочем, не целесообразно также и специально заострять внимание на теме вредных привычек — в целях отвратить интерес ребенка к ним в будущем.  

Правильная хитрость поведения: ребенок задал вопрос — вы ответили, объясняя реплика на понятном ему в силу возраста языке. Отчёт должен содержать объяснение, почему данная сноровка считается вредной и какие у нее могут бытийствовать последствия.

После восьми-десяти лет утаить от ребенка вредные привычки родителей баснословно сложно. И если ребенок начинает задавать неудобные вопросы, основание — не вставать в позу «я взрослый — мне разрешается, а ты еще ребенок — тебе нельзя». Такое нрав только подтолкнет ребенка быстрее попробовать запретный овощ, ведь в этом возрасте дети пытаются наравне можно быстрее повзрослеть.  

Родителям подростков психологи советуют малограмотный юлить. Даже если ребенок вам в открытую неважный (=маловажный) заявил: «А я знаю…», скорее всего, это беспричинно и есть. Правильная модель поведения в этой ситуации точию одна: не строить из себя принц. Подростки гораздо проницательнее, чем мы, старшие, можем предположить, поэтому если пагубная навык вам свойственна, ребенок обязательно о ней знает, даже если если не подает вида. Попытки умолчать ее выставят вас в глазах ребенка лжецом и лицемером, а вытекает, доверие будет утеряно. Единственная профилактика того, что-нибудь ваш негативный пример не станет учить (что) ребенок, — как можно чаще говорить о пагубном влиянии зависимости получай ваш организм.

А если попались на горячем?

Наше будущее могут появиться из ниоткуда в самое неподходящее момент и узнать то, что им знать никак не полагалось. В этой ситуации главное — не обманывать. Дети очень тонко чувствуют ложь, и (не то отнекиваться и говорить: «Такого не было — тебе упрощенно показалось», у ребенка возникнет ощущение двойных стандартов: шнурки говорят, что врать нехорошо, но меня обманули, уверяют, зачем «курить», «пить», «ругаться» — плохо, а самочки так делают.  

Почувствовав ложь, ребенок попадает в дела растерянности, ведь «сигареты — это плохо, так папа курит». Это ощущение очень пугает ребенка и вызывает у него осязание незащищенности, ведь он не знает, наравне ему правильно поступить.  

Чтобы в будущем уклоняться подобного дискомфорта, ребенок станет попросту неглижировать похожие ситуации и делать вид, что далеко не замечает их. Он станет замыкаться в себя, а со временем у него выработается такой фортель справляться со стрессом и в других аспектах жизни, в случае коль скоро ему там будет что-то неудобоваримо.

Если уже так случилось, что ваша сестра попались на горячем, неважно, в каком возрасте ваш малолетний, — нужно каяться и объяснять ситуацию понятным чтобы него языком. Например: «Курить, действительно, губительно. Но, к сожалению, я когда-то начала, а покамест не могу остановиться. Поэтому курение и называют гадкий привычкой — от нее не так невзыскательно избавиться. Но я очень надеюсь, что с тобой сего не случится».

А если это уже сотворилось?

В тройку самых вредных привычек входят кокаинизм, алкозависимость и курение — это те зависимости, с которых мы пытаемся всеми силами не утратить своих детей. Но есть и те, которые нам кажутся безобидными, а из этого следует, со многими из них мы миримся.  

Их-ведь чаще всего и перенимают наши дети, тем самым ухудшая особенность своей жизни. Это может быть склонность к сладкому, гаджетозависимость и многое другое.  

Помните, уничтожить вредную привычку, которую ребенок перенял у вам, запретами, замечаниями или наказаниями невозможно. Наш брат ничего не можем забрать, ничего приставки не- предоставив взамен. Это базовое правило воспитания. Освободить ребенка от вредной привычки можно, чуть если предложить ей более экологичную замену.

(не то вы уже заметили, что ребенок начал ксерографировать ваше не самое лучшее поведение, проведите разбирание последовательности действий своего ребенка. У любой привычки кушать три компонента: триггер, поведение и награда. Триггер — сие эмоции, на которые ребенок будет отзываться нежелательным способом. Это может быть трепет, скука, разочарование и пр. Поведение — это и лакомиться негативная привычка: грызть ногти, выругаться, примерно очередную конфету и пр. А награда — то, вследствие чего ребенок это делал: облегчение через того, что он избавился от неприятного ощущения. Ради справиться с вредной привычкой ребенка, нужно первым делом посчитать, какая из эмоций стала ее триггером. Скажем, вы заметили, что, когда ребенку уныло, он сразу же хватается за гаджет. Замените эту вредную привычку занятием, которое вызывает у ребенка приятные эмоции. Пощекочите его, предложите совместную игру, прогулку, поп-танцы. Так, когда в будущем у него будет представать подобная неприятная эмоция, он станет памяти) приятный заменитель, предложенный вами — внимание окружающих, гогот, заботу — и пытаться воссоздать их. Будьте готовы к тому, что-что на формирование новой привычки может уйти время. Несмотря на существующую теорию о книжка, что привычка формируется в течение 21 дня, в случае с детской психикой и заменой плохих привычек бери хорошие это количество дней может быть любым — ото 18 до 254 дней. Поэтому, на случай если ваш ребенок уже «заразился» от вы, запаситесь терпением и будьте готовы менять плохую привычку сверху хорошую в течение 36 недель.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям